новый2018

Начинаю год с атмосферы, так как масштабность метафоры «пара» и «сферы» определяет мою жизнь и деятельность фотографа.
Для меня атмосфера первостепенна в любой фотосъёмке: репортаж, портрет, интерьер и даже еда. Если не чувствую атмосферу, то, как правило, от фотосъёмки отказываюсь. Из детских воспоминаний атмосфера была у всех и всего: моя комната с игрушками, мамина гримёрка, театральное закулисье, деревенский дом, запах поездов и гостиниц, атмосфера гастролей и бесчисленных переездов, ароматы времён года и новых мест. Этот список призрачных ассоциаций бесконечен. Уверена, что детство зародило во мне бессознательное стремление одновременно чувствовать, видеть и быть в неповторимой атмосфере жизни. В адреналиновом угаре создания изображения, видимо, я каждый раз обращаюсь к атмосфере, как философской категории.

Как ощущаю так и пишу, так и произношу сейчас вслух! Есть осознание, что не все поймут, но это всегда к лучшему, так как не надо Всем… (!)
Часто читаю про вклад души в фотографию и вот печально, но это не мой диагноз. Не вкладываю я душу и любовь в каждый новый снимок — это честно.
К сожалению иной эмоциональный спектр у меня задействован и он ближе к обнажённым нервам, болезненным точкам понимания реальности, стремлению вскрыть природность любого явления. А ещё я не фотографирую для людей — всегда для себя. Это не значит, что я не пытаюсь проникнуть сквозь пелену и увидеть человека или предмет материального мира — вижу и проникаю, но мотивация чрезмерно сакральная.

Откликаться на фотографа я стала в момент смены мировоззренческих платформ, когда фотографию и жизнь замкнуло в одной точке непоправимо. Я не помню когда именно и в какой срок это произошло, но зародился покой и тишина, что я теперь фотограф. Тот роковой момент определил все следующие, то есть исключил любые помехи в основной деятельности. Итак, фотография для меня стала главной проблемой в жизни!

Я не коммерческий фотограф, хотя фотографирую за гонорар. Пока у меня получается балансировать, чтобы не превратить все мои индивидуальные накопления в фотобизнес.
У меня есть правило, которое никогда не подводило: итоговая стоимость по фотосъёмке всегда звучит во мне честно, то есть мне легко эту сумму назвать вслух, она всегда для меня заслуженна и не противоречит принципам, вопреки ожиданиям заказчика.

Образование или образованность — вот в чём отсутствие вопроса! Давно миновал естественный для развития «кнопочный период» и он как раз совпал с обучением на дистанционном курсе по фотографии. Откровенность моя в том, что заканчивать я его не стала, а на сэкономленные деньги покупала книги и альбомы по фотоискусству. Уяснила раз и навсегда, что образованность в любой сфере зависит не только от практики, но ещё и от кругозора, так что не пожалела, что выбрала такой путь.

Для меня был и остаётся стержневым ориентиром Александр Иосифович Лапин и его школа. Атмосфера лекций и книг не имеет сравнений. А ещё учиться нужно на сложном, так скажем, от абстрактного к конкретному, что меня и пленило в Мастере.

Пишу я сейчас потоком мысли, минуя любую структуру, так как хочется свободы и расширения для фотографии географических границ и любых других. Последняя поездка в Москву меня обновила эмоционально, наполнила цветом и его отсутствием одновременно. Если односложно, то чувствую себя вышедшей из анабиоза в сторону нового сотрудничества и создания иных изображений!
Зарекаться в жизни недопустимо, но я это сделаю, так как с фотографией и развитием внутри её ситуации я до тех пор, пока буду чувствовать ритм и живость всех процессов.

Написала всё выше для того, чтобы мелькающие карточки из портфолио со ссылкой на мой сайт были подкреплены небольшим количеством слов, а вдруг, прочитаете и узнаете впервые, что есть такой фотограф…

Буду рада встрече с Вами и общению!

фотограф Анна Костецкая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *