Ответы фотографа с пояснениями

Задумывалась не раз написать о вопросах к фотографу, но что-то меня останавливало… Но тема  не теряет своей актуальности, поэтому пояснения решила записать и опубликовать.

Первый ответ 
Представьте ситуацию, что мы создаём Ваш портрет. Позже, при просмотре Вы задаёте вопрос, а почему портрет именно таким получился?! Будет немыслимо закапываться в объяснениях о построении композиции, правилах золотого сечения, не дай Бог, ещё и про технические настройки фотоаппарата упомянуть.
Создание любой фотографии — это процесс, а не услуга! Мгновенный переход от переживания бессознательного импульса в сознательный, как итог, интуитивный скачок, что должно быть именно так и не иначе, потому что «здесь и сейчас» я — фотограф и вижу Вас именно так.
Резюмируя вступление, напишу откровенно, что при выборе фотографа, надо не просто посмотреть его портфолио, а задать себе вопрос: «Чувствуете ли Вы и понимаете то, что видите?», «Подходит ли этот стиль и человек, а фотограф в первую очередь человек со своим мировоззрением, принципами и вкусом, лично Вам?», а только потом писать и звонить.


Второй ответ о насущном: почему фотограф не дал согласие на проведение фотосъёмки.
Факторов, которые влияют на принятие решения дать положительный ответ множество: особенности замысла, место проведения съёмки, география, стоимость работы и т.д.
Для меня первоочередным всегда будет идея (замысел), если это не репортаж (там я сам себе режиссёр).
В качестве банального примера может служить вопрос о фотосъёмке в студии. Самый первый вопрос, который я задаю человеку по телефону, а почему Вы желаете провести съёмку в студии. В большинстве случаев ответа на этот вопрос не получаю, а в лучшем — короткое: «Ну, не знаю!». У меня тут же щелчок в голове, ага, у человека стереотип, что надо идти в студию. И тут я начинаю предлагать варианты: квартира или дом, гостиница, музей, кафе, да всё что угодно, хоть до развалин каких-нибудь доехать или просто найти одинокое дерево и дополнить его своим присутствием, что в приоритете.
Резюмирую второй ответ, что отказываю, когда есть ощущение, что нет взаимной коммуникации. Я не гонюсь за количеством заказов, мне интересно и важно содержание фотопроцесса и личностное участие человека  в нём.

Третий ответ о ценообразовании. Согласна, что художник может быть голодным, но он этого никому не должен. Всё просто, я с уважением отношусь к людям, которые в социуме как-то влияют на меня и мои потребности: продавцы, дворники, врачи, учителя и т.д. Задумайтесь, что весь процесс деятельности фотографа заслуживает не меньшего уважения!

Четвёртый ответ о количестве фотографий. Тут же проще пареной репы: Вам нужно 1500 непонятных кадров или 10-15 (портрет), свадьба (400-500), но лучших и в авторской обработке?! Этот вопрос каждый должен задать себе. Уверена, что на такой отбор и нужно равняться. Если, конечно, Вы не считаете, что фотография — это просто нажать на чёрную кнопочку.

Резюмирую четвёртый ответ, что количество и качество разные категории. Я несу ответственность за качество.

 

Пятый ответ о подготовке к фотосессии. Буду лаконична: заведомо мы обсуждаем и продумываем идею, место, образ и все нюансы. Поэтому не нужно тащить чемодан с одеждой и разными прибамбасами на всякий случай. Нет и не может быть этого странного всякого случая. Фотограф концентрирует своё внимание и эмоции на определённом образе, а прыгать от одного образа до десятого — это рассеивать внимание впустую. Одна фотосессия — реализация и взаимная работа над одним образом.

P.S. перефразирую слова Гоши из советского фильма «Москва слезам не верит»: «Люблю твою мать, потому что …, потому что люблю.

Так и я: «Люблю фотографию, искусство, фотопроцесс, потому что…, потому что люблю!»

*Используемые в записи картинки найдены в интернете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *